В автомобильной архитектуре E/E (электрической/электронной) центральный шлюз (англ. central gateway) и подключенный шлюз (англ. connected gateway) играют важные роли в обеспечении связи и взаимодействия между различными ЭБУ.
Central Gateway (Центральный шлюз): Центральный шлюз является ключевым элементом классической распределенной E/E-архитектуры автомобиля. Его основная функция заключается в разделении и управлении несколькими доменами, такими как силовая установка, шасси, телематика и развлекательные системы. Центральный шлюз обрабатывает и маршрутизирует сообщения между этими доменами, обеспечивая корректное взаимодействие и управление данными. Например, он может управлять обменом данными между блоком управления двигателем и системами активной безопасности.
Connected Gateway (Подключенный шлюз): В более современных архитектурах, ориентированных на услуги, термин “connected gateway” или “service-oriented gateway” обозначает устройства, которые не только обеспечивают внутреннюю связь между ЭБУ, но и предоставляют доступ к внешним сетям, таким как интернет или мобильные сети. Такие шлюзы часто совмещают функции телематических блоков и могут обрабатывать данные от внешних сервисов, обновлять ПО по воздуху (OTA), а также обеспечивать удаленную диагностику и мониторинг автомобиля.
Оба типа шлюзов играют критическую роль в маршрутизации диагностических сессий из порта OBD2, предоставляя доступ к различным ЭБУ для целей диагностики и обслуживания. Однако наличие внешних интерфейсов делает эти устройства привлекательными целями для атак. Скомпрометированный шлюз может стать точкой входа для злоумышленников, что позволяет распространить атаку на другие системы автомобиля, ставя под угрозу всю E/E-архитектуру.