В комментариях к посту «Что общего у кибериммунитета и смерти Кощея на конце иглы?» в нашем телеграмме Telegram-канале «KasperskyOS. Разработка» один из подписчиков спросил: «А где и что тогда прячет/защищает «иглу»? нужна визуализация и пояснительная бригада :)».
Как мы поняли в предыдущем посте, система Кощея была уязвима. Предлагаем пофантазировать вместе, как нам выстроить альтернативную архитектуру защиты Кощеевой иглы!
Итак, наше ТЗ:
Зачем нужны были все эти зайцы и утки — трудно сказать. Вероятно, для того, чтобы игла в носителе могла убегать и улетать от атакующего (т.е. использовать различные среды и максимально затруднить задачу злоумышленнику).
Видимо, при моделировании угроз профиль атакующего предполагал только каких-то случайных животных и иных персонажей с базовой экипировкой (например, чтобы медведь не сломал сундук или любопытный малыш, собирающий грибы-ягоды, не стал начинающим взломщиком). А вот целевые атаки, подготовленными спецами с топовым инструментом (мечом-кладенцом), почему-то не были оценены серьезно, что Кощея в итоге и сгубило.
Заметьте, Кощей реализовал некую защиту периметра (сундук), но этот сундук не выдержал атаки грубой силой.
К чему мы приходим:
Вернуться к принципам и ключевым этапам кибериммунной разработки!
А вот ни сундук, ни заяц, ни утка с яйцом в ДВБ не входят, их защита нам малоинтересна.
Тогда самым простым решением будет помещение иглы в особо прочную оболочку в виде капсулы, которая будет устойчива к механическим повреждениям (для любителей майнкрафта — из бедрока или обсидиана, а более органичный для русской сказки вариант — запаять в футляр из переплавленного меча-кладенца и т.п.). Это минимизация поверхности защиты.
Кощей так-то бессмертен, а, значит, он мог бы потратить пару сотен лет на закапывание своей иглы настолько глубоко в землю, что ни один смертный не смог бы выкопать обратно. Это изоляция.
В этом случае пропадает смысл делать шурф за тридевять земель: копать можно и во дворе своего замка, заодно будет присмотр за происходящим. Это контроль взаимодействия.
После этого комплекса мероприятий остается только посочувствовать Иванушке и Василисе Премудрой, а также всему сказочному миру, т.к. у них появится неубиваемый персонаж, который радикально нарушит баланс Добра и Зла.
PS: как думаете, а для чего нам было нужно предположение безопасности №1?
PPS: возможно, стоит ввести и второе предположение безопасности, относящееся к контексту: местность, где закопана игла, должна являться сейсмобезопасной. Хотя в русских сказках отсутствуют предпосылки для вулканической деятельности, которые могут обнулить все старания Кощея по закапыванию своей прелести .
Пишите свои идеи в комментарии к этому посту в Telegram!
В комментариях к посту «Что общего у кибериммунитета и смерти Кощея на конце иглы?» в нашем телеграмме Telegram-канале «KasperskyOS. Разработка» один из подписчиков спросил: «А где и что тогда прячет/защищает «иглу»? нужна визуализация и пояснительная бригада :)».
Как мы поняли в предыдущем посте, система Кощея была уязвима. Предлагаем пофантазировать вместе, как нам выстроить альтернативную архитектуру защиты Кощеевой иглы!
Итак, наше ТЗ:
Зачем нужны были все эти зайцы и утки — трудно сказать. Вероятно, для того, чтобы игла в носителе могла убегать и улетать от атакующего (т.е. использовать различные среды и максимально затруднить задачу злоумышленнику).
Видимо, при моделировании угроз профиль атакующего предполагал только каких-то случайных животных и иных персонажей с базовой экипировкой (например, чтобы медведь не сломал сундук или любопытный малыш, собирающий грибы-ягоды, не стал начинающим взломщиком). А вот целевые атаки, подготовленными спецами с топовым инструментом (мечом-кладенцом), почему-то не были оценены серьезно, что Кощея в итоге и сгубило.
Заметьте, Кощей реализовал некую защиту периметра (сундук), но этот сундук не выдержал атаки грубой силой.
К чему мы приходим:
Вернуться к принципам и ключевым этапам кибериммунной разработки!
А вот ни сундук, ни заяц, ни утка с яйцом в ДВБ не входят, их защита нам малоинтересна.
Тогда самым простым решением будет помещение иглы в особо прочную оболочку в виде капсулы, которая будет устойчива к механическим повреждениям (для любителей майнкрафта — из бедрока или обсидиана, а более органичный для русской сказки вариант — запаять в футляр из переплавленного меча-кладенца и т.п.). Это минимизация поверхности защиты.
Кощей так-то бессмертен, а, значит, он мог бы потратить пару сотен лет на закапывание своей иглы настолько глубоко в землю, что ни один смертный не смог бы выкопать обратно. Это изоляция.
В этом случае пропадает смысл делать шурф за тридевять земель: копать можно и во дворе своего замка, заодно будет присмотр за происходящим. Это контроль взаимодействия.
После этого комплекса мероприятий остается только посочувствовать Иванушке и Василисе Премудрой, а также всему сказочному миру, т.к. у них появится неубиваемый персонаж, который радикально нарушит баланс Добра и Зла.
PS: как думаете, а для чего нам было нужно предположение безопасности №1?
PPS: возможно, стоит ввести и второе предположение безопасности, относящееся к контексту: местность, где закопана игла, должна являться сейсмобезопасной. Хотя в русских сказках отсутствуют предпосылки для вулканической деятельности, которые могут обнулить все старания Кощея по закапыванию своей прелести .
Пишите свои идеи в комментарии к этому посту в Telegram!