Kaspersky Automotive
Adaptive Platform

Построение надежных IT-систем для умного автотранспорта

О решении

Современные автомобили называют смартфонами на колесах: с помощью бортовых систем можно звонить, слушать музыку, прокладывать маршруты, подключаясь к интернету, и многое другое. Но на самом деле, умные автомобили — это целые комплексы, состоящие из компьютеров. Они управляют двигателем и тормозами, фарами и поворотниками, дворниками, кондиционером, не говоря уже о системе развлечений и навигаторе. Активно развивающиеся системы помощи водителю и автопилоты делают поездки комфортнее и безопаснее.

В современном мире каждый год выпускаются десятки миллионов автомобилей. Подавляющее большинство из них компьютеризировано, и в условиях активного развития IT-технологий обеспечивать их киберзащиту критически важно.

Kaspersky Automotive Adaptive Platform на базе операционной системы KasperskyOS — это передовая специализированная SDK-платформа. С помощью ее инструментов можно создавать безопасные решения для различных электронных блоков в составе умных автомобилей — телекоммуникационных блоков, систем помощи водителю и автопилотов (HAD/ADAS), электронные блоки цифровой кабины и др. Разработки на основе этой платформы отвечают международному стандарту AUTOSAR Adaptive.

Благодаря Kaspersky Automotive Adaptive Platform автопроизводители смогут сосредоточиться непосредственно на функциональности выпускаемой продукции — о ее безопасности уже позаботились специалисты «Лаборатории Касперского».

Безопасность по умолчанию

Разработка ПО для электронных блоков с заложенными в основу технологиями безопасности KasperskyOS. Все, что не предусмотрено политиками безопасности, запрещено по умолчанию. Даже если какой-либо компонент оказывается уязвимым и подвергается атаке, он не может повлиять на выполнение системами своих критических функций

Соответствие стандартам

Kaspersky Automotive Adaptive Platform и приложения на её базе соответствуют стандарту AUTOSAR Adaptive. Платформа также соответствует международной нормативной базе по обеспечению физической безопасности (safety) и кибербезопасности (security)

Комплексный подход

Благодаря ПО, разработанному с помощью Kaspersky Automotive Adaptive Platform, можно выстроить полноценную экосистему приложений для встроенных автомобильных систем. Такой подход обеспечит надежность и функциональность этих систем на всех уровнях

Совместимость

Поддержка передачи данных автомобилю от интеллектуальных городских систем (например, умных светофоров). Приложения на базе Kaspersky Automotive Adaptive Platform можно использовать в высокопроизводительных контроллерах в сценариях смешанной критичности

Кибериммунитет

Строгая изоляция компонентов систем и безопасная загрузка обновлений, в т.ч. «по воздуху» (OTA, over-the-air), в течение всего жизненного цикла автомобиля

Гибкость и удобство

Поддержка многоядерности и легкость создания прототипов. Интеграция с центрами мониторинга безопасности (SOC, security operations centers) транспортных средств

Сервис-ориентированная архитектура

Разработка без необходимости учитывать особенности конкретного электронного блока: можно как запускать на нём Adaptive-приложения, так и переносить на платформу сервисы, не относящиеся к AUTOSAR, без ущерба производительности и безопасности

Защита от угроз

Программное обеспечение, разработанное на базе Kaspersky Automotive Adaptive Platform, избавляет автомобильные системы от следующих проблем:

Кибератаки на блоки автомобиля

Уязвимости в умных автомобилях могут стать объектами кибератак как на каждый из них, так и на целые автотранспортные инфраструктуры. Это может привести к серьезным последствиям в реальном мире

Ненадежные компоненты из сторонних источников

ПО современного автомобиля состоит из сотен миллионов строк кода, а цепочки поставок компонентов в автоиндустрии сложны и запутаны. Некорректно работающий или скомпрометированный внешний компонент может создать риски для автомобильных IT-систем, если не будет вовремя изолирован

Нарушения связи

Будучи в движении, умный автомобиль может использовать лишь беспроводные каналы связи с инфраструктурой или другими автомобилями (V2X). Помехи, а также умышленные воздействия (перехват/подмена сигналов) в отсутствии безопасных каналов связи создают угрозу корректной работе его блоков

Устаревшее ПО

Отсутствие обновлений программного обеспечения «по воздуху» (over-the-air) означает незакрытые уязвимости, задержку предложений новых сервисов водителю и неспособность программных систем отвечать актуальным потребностям рынка

Консультация по решению

Остались вопросы или требуется дополнительная информация по решению? Оставьте заявку на консультацию, и мы с вами свяжемся!

Оставить заявку

Отвечаем на самые популярные вопросы о KasperskyOS и решениях на ее основе

Перейти в FAQ