Тенденции в отрасли
В автомобили активно внедряются технологии мобильной связи стандарта 5G и V2X- коммуникации. Это позволит умному автотранспорту учитывать все больше данных об обстановке вокруг — о других участниках движения, погоде, знаках и указателях, состоянии дороги и остальных факторах.
Полное взаимодействие умных автомобилей друг с другом и с дорожной инфраструктурой (например, светофорами или дорожным освещением) возможно благодаря технологиям интернета вещей. Умные устройства обмениваются данными, оперативно их обрабатывают и реагируют на полученные результаты. Так они образуют интеллектуальную среду, в которой минимизируются шансы непредвиденных ситуаций на дорогах.
По прогнозам экспертов, в 2023-м году 69% всех продаваемых в мире автомобилей будет способно «общаться» друг с другом и с внешними источниками. Начнется активное развитие новых сервисов и бизнес-моделей на авторынках. Ведущие автопроизводители и IT-компании ведут разработку беспилотных автомобилей и ожидают их появление на дорогах общего пользования уже в ближайшие годы. Массовое распространение беспилотных автомобилей, включая грузовые, вызовет заметные перемены в жизни людей и в экономике в целом.
Необходимость защиты от кибератак
Последствия успешных атак на умные автомобили могут быть очень серьезными. Компрометация блоков телематики или головного устройства может привести к утечкам персональных данных водителей, начиная с банковских данных и паролей до аудиозаписи разговоров в салоне. Неавторизованный же доступ к системам управления может поставить под угрозу жизни пассажиров и других участников движения.
«Лаборатория Касперского» внимательно следит за тенденциями развития automotive-индустрии и предлагает инструменты для построения эффективных, удобных и безопасных решений.
Тенденции в отрасли
В автомобили активно внедряются технологии мобильной связи стандарта 5G и V2X- коммуникации. Это позволит умному автотранспорту учитывать все больше данных об обстановке вокруг — о других участниках движения, погоде, знаках и указателях, состоянии дороги и остальных факторах.
Полное взаимодействие умных автомобилей друг с другом и с дорожной инфраструктурой (например, светофорами или дорожным освещением) возможно благодаря технологиям интернета вещей. Умные устройства обмениваются данными, оперативно их обрабатывают и реагируют на полученные результаты. Так они образуют интеллектуальную среду, в которой минимизируются шансы непредвиденных ситуаций на дорогах.
По прогнозам экспертов, в 2023-м году 69% всех продаваемых в мире автомобилей будет способно «общаться» друг с другом и с внешними источниками. Начнется активное развитие новых сервисов и бизнес-моделей на авторынках. Ведущие автопроизводители и IT-компании ведут разработку беспилотных автомобилей и ожидают их появление на дорогах общего пользования уже в ближайшие годы. Массовое распространение беспилотных автомобилей, включая грузовые, вызовет заметные перемены в жизни людей и в экономике в целом.
Необходимость защиты от кибератак
Последствия успешных атак на умные автомобили могут быть очень серьезными. Компрометация блоков телематики или головного устройства может привести к утечкам персональных данных водителей, начиная с банковских данных и паролей до аудиозаписи разговоров в салоне. Неавторизованный же доступ к системам управления может поставить под угрозу жизни пассажиров и других участников движения.
«Лаборатория Касперского» внимательно следит за тенденциями развития automotive-индустрии и предлагает инструменты для построения эффективных, удобных и безопасных решений.
Темпы развития индустрии умного автотранспорта диктуют новые правила построения IT-решений для подключенных автомобилей. Так как встроенные компьютерные системы автомобиля прямо или опосредованно подключаются к интернету, следует закладывать принципы безопасности уже на этапе их разработки. Это позволит свести к минимуму возможность появления уязвимостей в таких системах.
Kaspersky Automotive Adaptive Platform на базе KasperskyOS — SDK-платформа, на основе которой можно создавать защищенные решения для электронных блоков управления (ECU), в том числе телекоммуникационных блоков(TCU/V2X, шлюзы), систем помощи водителю, беспилотных автомобилей (HAD/ADAS) и других составляющих цифровой кабины (digital cockpit) в умном автотранспорте.
Архитектура и технологии KasperskyOS системы обеспечивают изоляцию компонентов и контроль над межпроцессными взаимодействиями. Такой подход, в котором разделенные системы не могут влиять друг на друга, позволяет достичь высочайшего уровня надежности и безопасности решения.
Kaspersky Automotive Adaptive Platform соответствует стандарту AUTOSAR Adaptive и позволяет выстраивать IT-решения в соответствии с ним. Сама платформа разрабатывается в соответствии с отраслевыми стандартами безопасности (Safety), такими как ASIL и ASPICE.
Умные автомобили — часть интеллектуальной дорожной инфраструктуры. Бесперебойное взаимодействие всех ее компонентов способно сделать поездки комфортными и безопасными: светофоры заменят регулировщиков, самостоятельно подстраиваясь под загруженность перекрестков и не допуская пробок, а автомобили смогут распознавать друг друга даже в условиях плохой видимости, предотвращая ДТП.
Минимизировать риски для дорожных IoT-систем можно с помощью защиты шлюза — именно через него вся информация от умных устройств передается в центры обработки и хранения данных, а управляющие команды доходят до актуаторов.
Защищенный шлюз Kaspersky IoT Secure Gateway на основе операционной системы KasperskyOS — ключевой компонент решения Kaspersky IoT Infrastructure Security. Устанавливаясь на границе IoT-инфраструктуры и внешних сетей передачи данных, он блокирует атаки на локальные устройства (например, на датчики движения в умном освещении дорог) и каналы, через которые проходит информация.
Шлюз также выявляет неавторизованные подключения к сети и осуществляет защищенную передачу управляющих команд из диспетчерской на актуаторы. Прозрачность систем и удобное централизованное управление всей инфраструктурой интернета вещей обеспечивается благодаря продукту Kaspersky Security Center. С его помощью администратор может из одной точки контролировать состояние систем и отслеживать события в них, вовремя реагируя на инциденты.