Первый учебный курс по KasperskyOS!
Мы открыли бесплатный курс по основам разработки под нашу ОС. Записывайтесь, осваивайте, создавайте кибериммунные решения.

Разработка с KasperskyOS

KasperskyOS Community Edition (CE) — это общедоступная версия нашей ОС. С ее помощью вы можете освоить основные принципы создания приложений и паттерны безопасности при разработке под KasperskyOS.
Скачивайте дистрибутив, погружайтесь в учебные материалы и создавайте собственные кибериммунные решения.

Быстрый старт разработки

Начните разрабатывать

Обучение кибериммунной разработке

Все обучающие материалы по принципам кибериммунной разработки и KasperskyOS — в одном разделе. Узнайте больше об архитектуре операционной системы, ее возможностях, особенностях применения, а также методологии создания кибериммунных решений.

Новости и статьи

Новости, статьи и мероприятия

Сообщества в соцсетях

Кибериммунитет без компьютеров? Не бывает! Кибериммунитет — это не только «программисты в белых пальто», сочиняющие сложнейший код Открыть
Кибериммунитет без компьютеров? Не бывает!

Сюрприз! Принципы конструктивной безопасности, которые лежат в основе кибериммунного подхода встречались задолго до того, как человечество придумало «цифру» и процессоры. Хотя никто, конечно, не называл это «кибериммунитетом». Ну не было маркетологов в те стародавние времена, что поделать 😂.

Не верите? А вот один из ярких примеров — автомобильные зоны деформации и защитный каркас обычного автомобиля. Вы скажете: «Какой ещё кибериммунитет в железном коне, где главный интеллект — это водитель, а не компьютер?» Но, в действительности, в обычном автомобиле использовались ровно те же принципы, что и в современных системах с кибериммунной архитектурой:

  1. Изоляция доменов. В машине всё чётко разделено на «доверенную сердцевину» (крепкий салон) и «жертвенные внешние части» (бампер, капот, крылья). При лобовом столкновении гнётся всё, что снаружи, а пассажирская капсула остаётся максимально целой и невредимой. Иными словами, внешние элементы могут «умереть героем», зато спасают самый важный актив — пассажиров. Примерно так же в кибериммунном подходе изолируют критичные модули, чтобы, если атака и «помнёт периферию», ядро продолжало работать, как ни в чём не бывало.
  2. Контроль межпроцессных взаимодействий. В автомобиле «процессы» тоже есть — процессы ударной нагрузки, деформации, энергии столкновения. Механики и инженеры не просто оставляют металл, как есть, а рассчитывают направление, амплитуду и скорость смятия, чтобы разрушающее воздействие распределялось по безопасным траекториям и не пробило саму кабину.
  3. Минимизация доверенной кодовой базы. В случае с автомобилем это аналог «сокращения до минимума того, что влияет на критичные функции». Критичная функция машины — спасти ваше здоровье при аварии (а, по возможности, и внешний вид, но это второстепенно). Сама по себе «жёсткая капсула» из прочного металла — вот она, доверенная база, в которую мы верим, и на которую мы опираемся. Всем остальным можно пожертвовать, лишь бы капсула сработала ка надо!

Так что не верьте, когда вам говорят, что «кибериммунный подход — это нечто суперновое»! Смело возражайте: «А защитный каркас в машине — это не кибериммунитет что ли?». И, глядишь, придётся научному сообществу признать, что первые концепты кибербезопасности появились намного раньше первого компьютера. Просто называлось это иначе.

Вывод: кибериммунитет — это не только «программисты в белых пальто», сочиняющие сложнейший код. Это подход, который человек (даже не подозревая о будущем Интернете) применял веками, когда нужно было сохранить самое ценное и пожертвовать чем-то менее критичным. И автомобили — лишь один из понятных примеров «кибериммунной идеи», которая уже много лет колесит по дорогам .

Читать в Telegram
Защита Stack Canary от взлома в KasperskyOS Стековые канарейки и где они обитают Открыть
Защита Stack Canary от взлома в KasperskyOS

Одна из задач наших специалистов при разработке харденингов KasperskyOS — сделать любые атаки на нашу ОС невозможными. Или хотя бы очень дорогими 🙃

Мария Недяк, разработчик криптографических сервисов в команде KasperskyOS, в своей статье «Стековые канарейки и где они обитают» делится опытом усиления одного из ключевых механизмов защиты в операционных системах — stack canary, или по-русски «стековой канарейки». И объясняет, как этот инструмент помогает предотвращать базовую, но всё ещё крайне актуальную угрозу — переполнение стека.

Всем, кто работает в системной разработке, информационной безопасности или просто любит разбираться в тонкостях низкоуровневой защиты, строго рекомендуется 👉 https://kas.pr/rzv5

Читать в Telegram
Как взламывают лифтовое оборудование? Безопасная байка № 1 Открыть
Как взламывают лифтовое оборудование?

Без официоза, без занудства, но с фокусом на конкретные вопросы из сферы конструктивной безопасности — в нашем новом формате коротких и содержательных видео о B2B человеческим языком 😍.

Каждый выпуск — это точечный разбор одной темы, которая важна бизнесу: будь то технология, методика, подход или свежая практика. Сегодня поговорим о том, как взламывают лифтовое оборудование.

Если вы работаете с инфраструктурой, строительством, промышленными объектами или просто хотите понимать, как обеспечивается реальная безопасность на объектах — эти видео для вас.

Читать в Telegram
Кибериммунитет без компьютеров? Не бывает! Кибериммунитет — это не только «программисты в белых пальто», сочиняющие сложнейший код Открыть
Кибериммунитет без компьютеров? Не бывает!

Сюрприз! Принципы конструктивной безопасности, которые лежат в основе кибериммунного подхода встречались задолго до того, как человечество придумало «цифру» и процессоры. Хотя никто, конечно, не называл это «кибериммунитетом». Ну не было маркетологов в те стародавние времена, что поделать 😂.

Не верите? А вот один из ярких примеров — автомобильные зоны деформации и защитный каркас обычного автомобиля. Вы скажете: «Какой ещё кибериммунитет в железном коне, где главный интеллект — это водитель, а не компьютер?» Но, в действительности, в обычном автомобиле использовались ровно те же принципы, что и в современных системах с кибериммунной архитектурой:

  1. Изоляция доменов. В машине всё чётко разделено на «доверенную сердцевину» (крепкий салон) и «жертвенные внешние части» (бампер, капот, крылья). При лобовом столкновении гнётся всё, что снаружи, а пассажирская капсула остаётся максимально целой и невредимой. Иными словами, внешние элементы могут «умереть героем», зато спасают самый важный актив — пассажиров. Примерно так же в кибериммунном подходе изолируют критичные модули, чтобы, если атака и «помнёт периферию», ядро продолжало работать, как ни в чём не бывало.
  2. Контроль межпроцессных взаимодействий. В автомобиле «процессы» тоже есть — процессы ударной нагрузки, деформации, энергии столкновения. Механики и инженеры не просто оставляют металл, как есть, а рассчитывают направление, амплитуду и скорость смятия, чтобы разрушающее воздействие распределялось по безопасным траекториям и не пробило саму кабину.
  3. Минимизация доверенной кодовой базы. В случае с автомобилем это аналог «сокращения до минимума того, что влияет на критичные функции». Критичная функция машины — спасти ваше здоровье при аварии (а, по возможности, и внешний вид, но это второстепенно). Сама по себе «жёсткая капсула» из прочного металла — вот она, доверенная база, в которую мы верим, и на которую мы опираемся. Всем остальным можно пожертвовать, лишь бы капсула сработала ка надо!

Так что не верьте, когда вам говорят, что «кибериммунный подход — это нечто суперновое»! Смело возражайте: «А защитный каркас в машине — это не кибериммунитет что ли?». И, глядишь, придётся научному сообществу признать, что первые концепты кибербезопасности появились намного раньше первого компьютера. Просто называлось это иначе.

Вывод: кибериммунитет — это не только «программисты в белых пальто», сочиняющие сложнейший код. Это подход, который человек (даже не подозревая о будущем Интернете) применял веками, когда нужно было сохранить самое ценное и пожертвовать чем-то менее критичным. И автомобили — лишь один из понятных примеров «кибериммунной идеи», которая уже много лет колесит по дорогам .

Читать в Telegram
Защита Stack Canary от взлома в KasperskyOS Стековые канарейки и где они обитают Открыть
Защита Stack Canary от взлома в KasperskyOS

Одна из задач наших специалистов при разработке харденингов KasperskyOS — сделать любые атаки на нашу ОС невозможными. Или хотя бы очень дорогими 🙃

Мария Недяк, разработчик криптографических сервисов в команде KasperskyOS, в своей статье «Стековые канарейки и где они обитают» делится опытом усиления одного из ключевых механизмов защиты в операционных системах — stack canary, или по-русски «стековой канарейки». И объясняет, как этот инструмент помогает предотвращать базовую, но всё ещё крайне актуальную угрозу — переполнение стека.

Всем, кто работает в системной разработке, информационной безопасности или просто любит разбираться в тонкостях низкоуровневой защиты, строго рекомендуется 👉 https://kas.pr/rzv5

Читать в Telegram
Как взламывают лифтовое оборудование? Безопасная байка № 1 Открыть
Как взламывают лифтовое оборудование?

Без официоза, без занудства, но с фокусом на конкретные вопросы из сферы конструктивной безопасности — в нашем новом формате коротких и содержательных видео о B2B человеческим языком 😍.

Каждый выпуск — это точечный разбор одной темы, которая важна бизнесу: будь то технология, методика, подход или свежая практика. Сегодня поговорим о том, как взламывают лифтовое оборудование.

Если вы работаете с инфраструктурой, строительством, промышленными объектами или просто хотите понимать, как обеспечивается реальная безопасность на объектах — эти видео для вас.

Читать в Telegram
Мы используем файлы cookie, чтобы сделать работу с сайтом удобнее.
Продолжая находиться на сайте, вы соглашаетесь с этим. Подробную информацию о файлах cookie можно прочитать здесь.