Первый учебный курс по KasperskyOS!
Мы открыли бесплатный курс по основам разработки под нашу ОС. Записывайтесь, осваивайте, создавайте кибериммунные решения.

Разработка с KasperskyOS

KasperskyOS Community Edition (CE) — это общедоступная версия нашей ОС. С ее помощью вы можете освоить основные принципы создания приложений и паттерны безопасности при разработке под KasperskyOS.
Скачивайте дистрибутив, погружайтесь в учебные материалы и создавайте собственные кибериммунные решения.

Быстрый старт разработки

Начните разрабатывать

Обучение кибериммунной разработке

Все обучающие материалы по принципам кибериммунной разработки и KasperskyOS — в одном разделе. Узнайте больше об архитектуре операционной системы, ее возможностях, особенностях применения, а также методологии создания кибериммунных решений.

Новости и статьи

Новости, статьи и мероприятия

Сообщества в соцсетях

Сборка C++ проектов Рассказываем о сложностях и особенностях Открыть
Сборка C++ проектов

Традиционно сборка С++ проекта — задача нетривиальная, и далеко не каждой системе сборки это под силу. Несмотря на их большое разнообразие, бывает сложно выбрать оптимальную для своего проекта: инкрементальная сборка, профили, тулчейны, кастомные таргеты, интеграция с IDE, артифактории.

Александр Корнилов, старший разработчик группы разработки SDK и приложений для мобильной платформы на базе KasperskyOS, рассказывает о сложностях и особенностях сборки C++ проектов, преимуществах различных систем сборки и их интеграции с инструментами разработки.

Смотрите, анализируйте, задавайте вопросы 🍿

Читать в Telegram
Мусороборец Третий сезон интерактивной ИТ-игры Открыть
Мусороборец

Город засыпает, просыпается мафия 🤖автономный дрон «Мусороборец». Его задача — убирать улицы и при этом не давить детей и бабушек. Потому что работает он не только ночами, а самым что ни на есть светлым днем.

На пути его поджидают приключения: то с курса собьется, то на газон заедет. То бабуля, инженер из советского космического НИИ, ослепит дрон лидар-лазером. То злоумышленники и сотрудники ЖКХ проверяют дрон на уязвимость: кто лопатой, а кто и взломом цепочки поставок ИТ-компонентов.

В общем, нелегко приходится Мусороборцу…

О чем это мы? Конечно же о третьем сезоне интерактивной ИТ-игры, где ты — часть команды, который уже стартовал на нашем канале 😎 «Кибериммунная разработка».

В этот раз развитие сюжета напрямую зависит от решения участников игры. Каждый день ты читаешь новую сцену и решаешь, что будет дальше.

Присоединяйся. Комментируй. Голосуй. Вмешивайся. Отстаивай свою точку зрения.

И не забудь:
Если системе всё равно, кто её атакует — ты сделал всё правильно.

#мусороборец #поиграемвКИ

Читать в Telegram
Кибериммунитет без компьютеров? Не бывает! Кибериммунитет — это не только «программисты в белых пальто», сочиняющие сложнейший код Открыть
Кибериммунитет без компьютеров? Не бывает!

Сюрприз! Принципы конструктивной безопасности, которые лежат в основе кибериммунного подхода встречались задолго до того, как человечество придумало «цифру» и процессоры. Хотя никто, конечно, не называл это «кибериммунитетом». Ну не было маркетологов в те стародавние времена, что поделать 😂.

Не верите? А вот один из ярких примеров — автомобильные зоны деформации и защитный каркас обычного автомобиля. Вы скажете: «Какой ещё кибериммунитет в железном коне, где главный интеллект — это водитель, а не компьютер?» Но, в действительности, в обычном автомобиле использовались ровно те же принципы, что и в современных системах с кибериммунной архитектурой:

  1. Изоляция доменов. В машине всё чётко разделено на «доверенную сердцевину» (крепкий салон) и «жертвенные внешние части» (бампер, капот, крылья). При лобовом столкновении гнётся всё, что снаружи, а пассажирская капсула остаётся максимально целой и невредимой. Иными словами, внешние элементы могут «умереть героем», зато спасают самый важный актив — пассажиров. Примерно так же в кибериммунном подходе изолируют критичные модули, чтобы, если атака и «помнёт периферию», ядро продолжало работать, как ни в чём не бывало.
  2. Контроль межпроцессных взаимодействий. В автомобиле «процессы» тоже есть — процессы ударной нагрузки, деформации, энергии столкновения. Механики и инженеры не просто оставляют металл, как есть, а рассчитывают направление, амплитуду и скорость смятия, чтобы разрушающее воздействие распределялось по безопасным траекториям и не пробило саму кабину.
  3. Минимизация доверенной кодовой базы. В случае с автомобилем это аналог «сокращения до минимума того, что влияет на критичные функции». Критичная функция машины — спасти ваше здоровье при аварии (а, по возможности, и внешний вид, но это второстепенно). Сама по себе «жёсткая капсула» из прочного металла — вот она, доверенная база, в которую мы верим, и на которую мы опираемся. Всем остальным можно пожертвовать, лишь бы капсула сработала ка надо!

Так что не верьте, когда вам говорят, что «кибериммунный подход — это нечто суперновое»! Смело возражайте: «А защитный каркас в машине — это не кибериммунитет что ли?». И, глядишь, придётся научному сообществу признать, что первые концепты кибербезопасности появились намного раньше первого компьютера. Просто называлось это иначе.

Вывод: кибериммунитет — это не только «программисты в белых пальто», сочиняющие сложнейший код. Это подход, который человек (даже не подозревая о будущем Интернете) применял веками, когда нужно было сохранить самое ценное и пожертвовать чем-то менее критичным. И автомобили — лишь один из понятных примеров «кибериммунной идеи», которая уже много лет колесит по дорогам .

Читать в Telegram
Сборка C++ проектов Рассказываем о сложностях и особенностях Открыть
Сборка C++ проектов

Традиционно сборка С++ проекта — задача нетривиальная, и далеко не каждой системе сборки это под силу. Несмотря на их большое разнообразие, бывает сложно выбрать оптимальную для своего проекта: инкрементальная сборка, профили, тулчейны, кастомные таргеты, интеграция с IDE, артифактории.

Александр Корнилов, старший разработчик группы разработки SDK и приложений для мобильной платформы на базе KasperskyOS, рассказывает о сложностях и особенностях сборки C++ проектов, преимуществах различных систем сборки и их интеграции с инструментами разработки.

Смотрите, анализируйте, задавайте вопросы 🍿

Читать в Telegram
Мусороборец Третий сезон интерактивной ИТ-игры Открыть
Мусороборец

Город засыпает, просыпается мафия 🤖автономный дрон «Мусороборец». Его задача — убирать улицы и при этом не давить детей и бабушек. Потому что работает он не только ночами, а самым что ни на есть светлым днем.

На пути его поджидают приключения: то с курса собьется, то на газон заедет. То бабуля, инженер из советского космического НИИ, ослепит дрон лидар-лазером. То злоумышленники и сотрудники ЖКХ проверяют дрон на уязвимость: кто лопатой, а кто и взломом цепочки поставок ИТ-компонентов.

В общем, нелегко приходится Мусороборцу…

О чем это мы? Конечно же о третьем сезоне интерактивной ИТ-игры, где ты — часть команды, который уже стартовал на нашем канале 😎 «Кибериммунная разработка».

В этот раз развитие сюжета напрямую зависит от решения участников игры. Каждый день ты читаешь новую сцену и решаешь, что будет дальше.

Присоединяйся. Комментируй. Голосуй. Вмешивайся. Отстаивай свою точку зрения.

И не забудь:
Если системе всё равно, кто её атакует — ты сделал всё правильно.

#мусороборец #поиграемвКИ

Читать в Telegram
Кибериммунитет без компьютеров? Не бывает! Кибериммунитет — это не только «программисты в белых пальто», сочиняющие сложнейший код Открыть
Кибериммунитет без компьютеров? Не бывает!

Сюрприз! Принципы конструктивной безопасности, которые лежат в основе кибериммунного подхода встречались задолго до того, как человечество придумало «цифру» и процессоры. Хотя никто, конечно, не называл это «кибериммунитетом». Ну не было маркетологов в те стародавние времена, что поделать 😂.

Не верите? А вот один из ярких примеров — автомобильные зоны деформации и защитный каркас обычного автомобиля. Вы скажете: «Какой ещё кибериммунитет в железном коне, где главный интеллект — это водитель, а не компьютер?» Но, в действительности, в обычном автомобиле использовались ровно те же принципы, что и в современных системах с кибериммунной архитектурой:

  1. Изоляция доменов. В машине всё чётко разделено на «доверенную сердцевину» (крепкий салон) и «жертвенные внешние части» (бампер, капот, крылья). При лобовом столкновении гнётся всё, что снаружи, а пассажирская капсула остаётся максимально целой и невредимой. Иными словами, внешние элементы могут «умереть героем», зато спасают самый важный актив — пассажиров. Примерно так же в кибериммунном подходе изолируют критичные модули, чтобы, если атака и «помнёт периферию», ядро продолжало работать, как ни в чём не бывало.
  2. Контроль межпроцессных взаимодействий. В автомобиле «процессы» тоже есть — процессы ударной нагрузки, деформации, энергии столкновения. Механики и инженеры не просто оставляют металл, как есть, а рассчитывают направление, амплитуду и скорость смятия, чтобы разрушающее воздействие распределялось по безопасным траекториям и не пробило саму кабину.
  3. Минимизация доверенной кодовой базы. В случае с автомобилем это аналог «сокращения до минимума того, что влияет на критичные функции». Критичная функция машины — спасти ваше здоровье при аварии (а, по возможности, и внешний вид, но это второстепенно). Сама по себе «жёсткая капсула» из прочного металла — вот она, доверенная база, в которую мы верим, и на которую мы опираемся. Всем остальным можно пожертвовать, лишь бы капсула сработала ка надо!

Так что не верьте, когда вам говорят, что «кибериммунный подход — это нечто суперновое»! Смело возражайте: «А защитный каркас в машине — это не кибериммунитет что ли?». И, глядишь, придётся научному сообществу признать, что первые концепты кибербезопасности появились намного раньше первого компьютера. Просто называлось это иначе.

Вывод: кибериммунитет — это не только «программисты в белых пальто», сочиняющие сложнейший код. Это подход, который человек (даже не подозревая о будущем Интернете) применял веками, когда нужно было сохранить самое ценное и пожертвовать чем-то менее критичным. И автомобили — лишь один из понятных примеров «кибериммунной идеи», которая уже много лет колесит по дорогам .

Читать в Telegram
Мы используем файлы cookie, чтобы сделать работу с сайтом удобнее.
Продолжая находиться на сайте, вы соглашаетесь с этим. Подробную информацию о файлах cookie можно прочитать здесь.