Евгения Пономарева 27 января выступила на конференции «Летающее такси: кибербезопасность на земле и в воздухе». Мероприятие провела Платформа Национальной технологической инициативы (НТИ). Цель этой некоммерческой организации — создать благоприятные условия для реализации прорывных технологических проектов и масштабирования их результатов на новых рынках.
На конференции эксперты обсудили, что может мешать развитию в стране беспилотного авиа- и автотранспорта, а также что нужно, чтобы он стал привычным явлением уже в ближайшем будущем. Ожидается, что первые беспилотные аэротакси появятся в России в 2025-2030 гг. К этому времени важно не только подготовить технологическую и законодательную базу, но и позаботиться о кибербезопасности таких такси.
Евгения Пономарева раскрыла, какие цифровые угрозы могут ждать беспилотный транспорт и почему важно правильно его защищать. «Киберпреступники эволюционируют вместе с системами, вместе с технологиями, которые сейчас развиваются, а зачастую они их просто-напросто опережают, — подчеркнула она. — Например, беспилотные автомобили могут получать данные светофоров, сенсоров, дорожной инфраструктуры. Злоумышленники могут перехватить защищенный канал, подменить прошивку и уже дальше перепрошить беспилотное транспортное средство, зашифровать его и вымогать деньги в дальнейшем».
Евгения поделилась и тем, как «Лаборатория Касперского» видит построение безопасной мобильности будущего. В его основе — анализ рисков и угроз любой системы уже на этапе ее проектирования.
Например, создавать автомобильную электронную «начинку», которая будет не только функциональной, но и безопасной, поможет специальный SDK — Kaspersky Automotive Adaptive Platform. Технологии KasperskyOS в его основе не позволяют злоумышленникам влиять на работу систем и по умолчанию запрещают все неавторизованные действия.
Евгения Пономарева 27 января выступила на конференции «Летающее такси: кибербезопасность на земле и в воздухе». Мероприятие провела Платформа Национальной технологической инициативы (НТИ). Цель этой некоммерческой организации — создать благоприятные условия для реализации прорывных технологических проектов и масштабирования их результатов на новых рынках.
На конференции эксперты обсудили, что может мешать развитию в стране беспилотного авиа- и автотранспорта, а также что нужно, чтобы он стал привычным явлением уже в ближайшем будущем. Ожидается, что первые беспилотные аэротакси появятся в России в 2025-2030 гг. К этому времени важно не только подготовить технологическую и законодательную базу, но и позаботиться о кибербезопасности таких такси.
Евгения Пономарева раскрыла, какие цифровые угрозы могут ждать беспилотный транспорт и почему важно правильно его защищать. «Киберпреступники эволюционируют вместе с системами, вместе с технологиями, которые сейчас развиваются, а зачастую они их просто-напросто опережают, — подчеркнула она. — Например, беспилотные автомобили могут получать данные светофоров, сенсоров, дорожной инфраструктуры. Злоумышленники могут перехватить защищенный канал, подменить прошивку и уже дальше перепрошить беспилотное транспортное средство, зашифровать его и вымогать деньги в дальнейшем».
Евгения поделилась и тем, как «Лаборатория Касперского» видит построение безопасной мобильности будущего. В его основе — анализ рисков и угроз любой системы уже на этапе ее проектирования.
Например, создавать автомобильную электронную «начинку», которая будет не только функциональной, но и безопасной, поможет специальный SDK — Kaspersky Automotive Adaptive Platform. Технологии KasperskyOS в его основе не позволяют злоумышленникам влиять на работу систем и по умолчанию запрещают все неавторизованные действия.