Стоит ли доверять автопилотам

22 января 2018 года в СМИ появилось сообщение об аварии, в которую попал автомобиль Tesla C. Двигаясь со скоростью 105 километров в час с включённым автопилотом, Tesla C врезался в пожарную машину, которая стояла на дороге, в то время, как её сотрудники оказывали помощь пострадавшим в другой аварии. К счастью, жертв удалось избежать.

Пока идёт расследование, и не до конца ясно, действительно ли это ошибка автопилота, или водитель пытается переложить свою вину на автомобиль. Это далеко не первая авария с участием автомобилей Tesla на автопилоте, и поэтому нельзя говорить о их абсолютной надёжности. Но если представить себе, сколько километров без аварий проехали машины с автопилотом, то взгляд на проблему можно и поменять.

Как мне кажется, сегодня водители Tesla настолько уверены в автопилоте, что, скорее всего, они довольно часто отвлекаются и не смотрят на дорогу. Почему водитель должен держать руки на руле и внимательно смотреть за дорогой, если автопилот до сих пор никого не подводил, и машины с включённым автопилотом уже проехали более 200 миллионов километров? До этого всё шло хорошо. Возможно, мы переоцениваем развитие автономных автомобилей и слишком доверяем незрелой технологии. По-моему, ещё рано считать полноценными автопилотами текущее поколение автономных автомобилей, которые мы встречаем на дорогах общего пользования. Это, скорее, супер-адаптивный круиз-контроль, помощник водителя. Ведь само название «автопилот» подразумевает, что машина будет ехать сама, автоматически и без участия человека. А круиз-контроль просто держит скорость, дистанцию, полосу, но при этом все понимают, что руки надо держать на руле и следить за дорогой.

Современный автомобиль с каждым днём становится всё умнее, это помогает повысить уровень безопасности на дорогах. Автопилот – это одна из тех технологий, которые позволят радикально повлиять на качество автодвижения, и случиться это должно довольно скоро. Автопроизводители обещают нам, что к 2020 году на дорогах будет много автономных машин. Очень хочется надеяться, что через 3-5 лет уровень технологий достигнет такого развития, что мы без опаски будем пользоваться автопилотом. А пока, как мне кажется, не стоит переоценивать эту технологию.

Известно, что правила дорожного движения, техники безопасности и авиационные правила написаны кровью. Хочется надеяться, что кровавых страниц в правилах, посвящённых автопилотам, будет как можно меньше.

22 января 2018 года в СМИ появилось сообщение об аварии, в которую попал автомобиль Tesla C. Двигаясь со скоростью 105 километров в час с включённым автопилотом, Tesla C врезался в пожарную машину, которая стояла на дороге, в то время, как её сотрудники оказывали помощь пострадавшим в другой аварии. К счастью, жертв удалось избежать.

Пока идёт расследование, и не до конца ясно, действительно ли это ошибка автопилота, или водитель пытается переложить свою вину на автомобиль. Это далеко не первая авария с участием автомобилей Tesla на автопилоте, и поэтому нельзя говорить о их абсолютной надёжности. Но если представить себе, сколько километров без аварий проехали машины с автопилотом, то взгляд на проблему можно и поменять.

Как мне кажется, сегодня водители Tesla настолько уверены в автопилоте, что, скорее всего, они довольно часто отвлекаются и не смотрят на дорогу. Почему водитель должен держать руки на руле и внимательно смотреть за дорогой, если автопилот до сих пор никого не подводил, и машины с включённым автопилотом уже проехали более 200 миллионов километров? До этого всё шло хорошо. Возможно, мы переоцениваем развитие автономных автомобилей и слишком доверяем незрелой технологии. По-моему, ещё рано считать полноценными автопилотами текущее поколение автономных автомобилей, которые мы встречаем на дорогах общего пользования. Это, скорее, супер-адаптивный круиз-контроль, помощник водителя. Ведь само название «автопилот» подразумевает, что машина будет ехать сама, автоматически и без участия человека. А круиз-контроль просто держит скорость, дистанцию, полосу, но при этом все понимают, что руки надо держать на руле и следить за дорогой.

Современный автомобиль с каждым днём становится всё умнее, это помогает повысить уровень безопасности на дорогах. Автопилот – это одна из тех технологий, которые позволят радикально повлиять на качество автодвижения, и случиться это должно довольно скоро. Автопроизводители обещают нам, что к 2020 году на дорогах будет много автономных машин. Очень хочется надеяться, что через 3-5 лет уровень технологий достигнет такого развития, что мы без опаски будем пользоваться автопилотом. А пока, как мне кажется, не стоит переоценивать эту технологию.

Известно, что правила дорожного движения, техники безопасности и авиационные правила написаны кровью. Хочется надеяться, что кровавых страниц в правилах, посвящённых автопилотам, будет как можно меньше.

Консультация по решению

Остались вопросы или требуется дополнительная информация по решению? Оставьте заявку на консультацию, и мы с вами свяжемся!

Задать вопрос

Отвечаем на самые популярные вопросы о KasperskyOS и решениях на ее основе

Перейти в FAQ