Шлюз на KasperskyOS обеспечит
кибербезопасность автомобилей

Новое решение поможет производителям выполнять требования ООН к кибербезопасности умного транспорта

«Лаборатория Касперского» анонсировала шлюз безопасности Kaspersky Automotive Secure Gateway (KASG) на базе операционной системы KasperskyOS. Новое решение защитит автомобиль от взлома, обеспечит безопасное обновление по воздуху самого шлюза и электронных блоков автомобиля, позволит собирать логи из внутренней сети автомобиля и отправлять их в центр мониторинга безопасности.

В разработке решения учитываются нормативы по кибербезопасности транспорта, принятые постоянной комиссией ООН WP.29. Сейчас в комиссии 63 страны, которые совместно работают над требованиями к транспортным средствам. Новые нормативы WP.29 станут основой для системы сертификации транспорта с 2024 года. Ожидается, что эти требования будут локализованы и в России.

Для получения сертификата по новым правилам автопроизводители должны будут соблюдать требования кибербезопасности и встраивать защитные решения в автомобили на стадии конвейерного производства. Процессы проектирования и разработки также должны учесть принцип secure by design — в этом подходе безопасность закладывается в системы на этапе проектирования и разработки. «Лаборатория Касперского» реализует этот принцип в микроядерной операционной системе KasperskyOS, платформе для разработки исходно безопасных решений.

Kaspersky Automotive Secure Gateway также учитывает требования международного стандарта функциональной безопасности (Safety) ISO 26262. Решение поможет и крупным автопроизводителям, и компаниям, которые выпускают до 1 млн автомобилей в год и не всегда имеют достаточно компетенций по кибербезопасности. Автомобильный шлюз безопасности устанавливается на телематический или центральный блок автомобиля с архитектурой ARM. KASG легко интегрируется в архитектуру электронных автомобильных систем, в том числе в старое поколение.

«Вопросы безопасности подключенных автомобилей сегодня настолько важны, что обсуждаются на уровне международных организаций. Это пример того, как сама индустрия приходит за решениями к экспертам по кибербезопасности и готова сертифицировать их, делать их обязательными. Регуляторные требования комиссии ООН WP.29 дали серьезный стимул развитию рынка информационной защиты в автопроме. Мы начали разработку Kaspersky Automotive Secure Gateway, проанализировав требования нового регламента и составив модель угроз для подключенного транспорта. Рассчитываем, что многие производители заинтересуются нашей разработкой».

Евгения Пономарева, менеджер по работе с международными технологическими партнерами «Лаборатории Касперского»

«Лаборатория Касперского» анонсировала шлюз безопасности Kaspersky Automotive Secure Gateway (KASG) на базе операционной системы KasperskyOS. Новое решение защитит автомобиль от взлома, обеспечит безопасное обновление по воздуху самого шлюза и электронных блоков автомобиля, позволит собирать логи из внутренней сети автомобиля и отправлять их в центр мониторинга безопасности.

В разработке решения учитываются нормативы по кибербезопасности транспорта, принятые постоянной комиссией ООН WP.29. Сейчас в комиссии 63 страны, которые совместно работают над требованиями к транспортным средствам. Новые нормативы WP.29 станут основой для системы сертификации транспорта с 2024 года. Ожидается, что эти требования будут локализованы и в России.

Для получения сертификата по новым правилам автопроизводители должны будут соблюдать требования кибербезопасности и встраивать защитные решения в автомобили на стадии конвейерного производства. Процессы проектирования и разработки также должны учесть принцип secure by design — в этом подходе безопасность закладывается в системы на этапе проектирования и разработки. «Лаборатория Касперского» реализует этот принцип в микроядерной операционной системе KasperskyOS, платформе для разработки исходно безопасных решений.

Kaspersky Automotive Secure Gateway также учитывает требования международного стандарта функциональной безопасности (Safety) ISO 26262. Решение поможет и крупным автопроизводителям, и компаниям, которые выпускают до 1 млн автомобилей в год и не всегда имеют достаточно компетенций по кибербезопасности. Автомобильный шлюз безопасности устанавливается на телематический или центральный блок автомобиля с архитектурой ARM. KASG легко интегрируется в архитектуру электронных автомобильных систем, в том числе в старое поколение.

«Вопросы безопасности подключенных автомобилей сегодня настолько важны, что обсуждаются на уровне международных организаций. Это пример того, как сама индустрия приходит за решениями к экспертам по кибербезопасности и готова сертифицировать их, делать их обязательными. Регуляторные требования комиссии ООН WP.29 дали серьезный стимул развитию рынка информационной защиты в автопроме. Мы начали разработку Kaspersky Automotive Secure Gateway, проанализировав требования нового регламента и составив модель угроз для подключенного транспорта. Рассчитываем, что многие производители заинтересуются нашей разработкой».

Евгения Пономарева, менеджер по работе с международными технологическими партнерами «Лаборатории Касперского»

Консультация по решению

Остались вопросы или требуется дополнительная информация по решению? Оставьте заявку на консультацию, и мы с вами свяжемся!

Задать вопрос

Отвечаем на самые популярные вопросы о KasperskyOS и решениях на ее основе

Перейти в FAQ