Транспортная
инфраструктура

Надежность автомобильных IT-систем
Умные автомобили удобнее и безопаснее машин предыдущих поколений. Они помогают своим владельцам парковаться, сами держат безопасное расстояние до следующей машины в потоке, а с использованием технологий обновления по воздуху (OTA, over-the-air) в них создаются целые экосистемы приложений и дополнительных сервисов для водителей и пассажиров. Такие продвинутые возможности влекут за собой и новые риски кибербезопасности.

69%

всех продаваемых в мире автомобилей будет способно «общаться» друг с другом и с внешними источниками в 2023 году

Тенденции в отрасли

В автомобили активно внедряются технологии мобильной связи стандарта 5G и V2X- коммуникации. Это позволит умному автотранспорту учитывать все больше данных об обстановке вокруг — о других участниках движения, погоде, знаках и указателях, состоянии дороги и остальных факторах.

Полное взаимодействие умных автомобилей друг с другом и с дорожной инфраструктурой (например, светофорами или дорожным освещением) возможно благодаря технологиям интернета вещей. Умные устройства обмениваются данными, оперативно их обрабатывают и реагируют на полученные результаты. Так они образуют интеллектуальную среду, в которой минимизируются шансы непредвиденных ситуаций на дорогах.

По прогнозам экспертов, в 2023-м году 69% всех продаваемых в мире автомобилей будет способно «общаться» друг с другом и с внешними источниками. Начнется активное развитие новых сервисов и бизнес-моделей на авторынках. Ведущие автопроизводители и IT-компании ведут разработку беспилотных автомобилей и ожидают их появление на дорогах общего пользования уже в ближайшие годы. Массовое распространение беспилотных автомобилей, включая грузовые, вызовет заметные перемены в жизни людей и в экономике в целом.

353 млн

подключенных автомобилей будет ездить по дорогам всего мира к 2023 году, согласно прогнозу агентства Statista. В 2018 их насчитывалось 119 млн.

Необходимость защиты от кибератак

Последствия успешных атак на умные автомобили могут быть очень серьезными. Компрометация блоков телематики или головного устройства может привести к утечкам персональных данных водителей, начиная с банковских данных и паролей до аудиозаписи разговоров в салоне. Неавторизованный же доступ к системам управления может поставить под угрозу жизни пассажиров и других участников движения.

«Лаборатория Касперского» внимательно следит за тенденциями развития automotive-индустрии и предлагает инструменты для построения эффективных, удобных и безопасных решений.

17,1%

составит среднегодовой темп роста рынка подключенных автомобилей по данным аналитической компании Allied Market Research. С $63 млрд в 2019 году объем рынка увеличится до $225 млрд в 2027

Умные автомобили удобнее и безопаснее машин предыдущих поколений. Они помогают своим владельцам парковаться, сами держат безопасное расстояние до следующей машины в потоке, а с использованием технологий обновления по воздуху (OTA, over-the-air) в них создаются целые экосистемы приложений и дополнительных сервисов для водителей и пассажиров. Такие продвинутые возможности влекут за собой и новые риски кибербезопасности.

Тенденции в отрасли

В автомобили активно внедряются технологии мобильной связи стандарта 5G и V2X- коммуникации. Это позволит умному автотранспорту учитывать все больше данных об обстановке вокруг — о других участниках движения, погоде, знаках и указателях, состоянии дороги и остальных факторах.

Полное взаимодействие умных автомобилей друг с другом и с дорожной инфраструктурой (например, светофорами или дорожным освещением) возможно благодаря технологиям интернета вещей. Умные устройства обмениваются данными, оперативно их обрабатывают и реагируют на полученные результаты. Так они образуют интеллектуальную среду, в которой минимизируются шансы непредвиденных ситуаций на дорогах.

По прогнозам экспертов, в 2023-м году 69% всех продаваемых в мире автомобилей будет способно «общаться» друг с другом и с внешними источниками. Начнется активное развитие новых сервисов и бизнес-моделей на авторынках. Ведущие автопроизводители и IT-компании ведут разработку беспилотных автомобилей и ожидают их появление на дорогах общего пользования уже в ближайшие годы. Массовое распространение беспилотных автомобилей, включая грузовые, вызовет заметные перемены в жизни людей и в экономике в целом.

Необходимость защиты от кибератак

Последствия успешных атак на умные автомобили могут быть очень серьезными. Компрометация блоков телематики или головного устройства может привести к утечкам персональных данных водителей, начиная с банковских данных и паролей до аудиозаписи разговоров в салоне. Неавторизованный же доступ к системам управления может поставить под угрозу жизни пассажиров и других участников движения.

«Лаборатория Касперского» внимательно следит за тенденциями развития automotive-индустрии и предлагает инструменты для построения эффективных, удобных и безопасных решений.

69%

всех продаваемых в мире автомобилей будет способно «общаться» друг с другом и с внешними источниками в 2023 году

353 млн

подключенных автомобилей будет ездить по дорогам всего мира к 2023 году, согласно прогнозу агентства Statista. В 2018 их насчитывалось 119 млн.

17,1%

составит среднегодовой темп роста рынка подключенных автомобилей по данным аналитической компании Allied Market Research. С $63 млрд в 2019 году объем рынка увеличится до $225 млрд в 2027

Примеры применения решений на базе KasperskyOS в транспортной инфраструктуре

Разработка решений для безопасных умных автомобилей

Темпы развития индустрии умного автотранспорта диктуют новые правила построения IT-решений для подключенных автомобилей. Так как встроенные компьютерные системы автомобиля прямо или опосредованно подключаются к интернету, следует закладывать принципы безопасности уже на этапе их разработки. Это позволит свести к минимуму возможность появления уязвимостей в таких системах.

Kaspersky Automotive Adaptive Platform на базе KasperskyOS — SDK-платформа, на основе которой можно создавать защищенные решения для электронных блоков управления (ECU), в том числе телекоммуникационных блоков(TCU/V2X, шлюзы), систем помощи водителю, беспилотных автомобилей (HAD/ADAS) и других составляющих цифровой кабины (digital cockpit) в умном автотранспорте.

Архитектура и технологии KasperskyOS системы обеспечивают изоляцию компонентов и контроль над межпроцессными взаимодействиями. Такой подход, в котором разделенные системы не могут влиять друг на друга, позволяет достичь высочайшего уровня надежности и безопасности решения.

Kaspersky Automotive Adaptive Platform соответствует стандарту AUTOSAR Adaptive и позволяет выстраивать IT-решения в соответствии с ним. Сама платформа разрабатывается в соответствии с отраслевыми стандартами безопасности (Safety), такими как ASIL и ASPICE.

Киберзащита железных дорог

Развитие автоматизации и цифровизации инфраструктуры «РЖД» значительно повышает риски кибератак на ее объекты. Каналы передачи данных, облачные платформы, устройства интернета вещей больше всего привлекают внимание злоумышленников. Для обеспечения информационной и физической безопасности инфраструктуры необходим комплексный подход.

Кибербезопасный обогрев стрелок: сотрудничество «Лаборатории Касперского» и «РЖД»

ОАО «РЖД» совместно с отраслевым институтом АО «НИИАС» разработали проект «СМАРТ. Обогрев стрелок». В этом проекте анализируются данные от метеорологических модулей и обогрев стрелочных переводов включается только тогда, когда это необходимо. Поскольку данные передаются через публичные сети, необходимо обеспечить их целостность и не дать злоумышленникам доступ в систему. Решения «Лаборатории Касперского», в том числе Kaspersky IoT Infrastructure Security на базе KasperskyOS. комплексно защищают инфраструктуру и не позволяют злоумышленникам эксплуатировать ее уязвимости.

 

 

Подробнее о проекте

Защищенный интернет вещей на дорогах

Умные автомобили — часть интеллектуальной дорожной инфраструктуры. Бесперебойное взаимодействие всех ее компонентов способно сделать поездки комфортными и безопасными: светофоры заменят регулировщиков, самостоятельно подстраиваясь под загруженность перекрестков и не допуская пробок, а автомобили смогут распознавать друг друга даже в условиях плохой видимости, предотвращая ДТП.

Минимизировать риски для дорожных IoT-систем можно с помощью защиты шлюза — именно через него вся информация от умных устройств передается в центры обработки и хранения данных, а управляющие команды доходят до актуаторов.

Защищенный шлюз Kaspersky IoT Secure Gateway на основе операционной системы KasperskyOS — ключевой компонент решения Kaspersky IoT Infrastructure Security. Устанавливаясь на границе IoT-инфраструктуры и внешних сетей передачи данных, он блокирует атаки на локальные устройства (например, на датчики движения в умном освещении дорог) и каналы, через которые проходит информация.

Шлюз также выявляет неавторизованные подключения к сети и осуществляет защищенную передачу управляющих команд из диспетчерской на актуаторы. Прозрачность систем и удобное централизованное управление всей инфраструктурой интернета вещей обеспечивается благодаря продукту Kaspersky Security Center. С его помощью администратор может из одной точки контролировать состояние систем и отслеживать события в них, вовремя реагируя на инциденты.

 

Получить больше информации

Интересно узнать подробнее, как решения на KasperskyOS обеспечивают кибербезопасность систем в различных отраслях?

Задать вопрос

Отвечаем на самые популярные вопросы о KasperskyOS и решениях на ее основе

Перейти в FAQ